Хотите больших гонораров? Мы научим вас заработать
Как всякий народ достоин своего правителя, так и каждый копирайтер достоин своего гонорара. Ведь неумение выгодно продать себя – первый признак несостоятельности Вас как специалиста, обещающего клиенту золотые горы и толпы восхищенных покупателей. Хотите продавать эффективно – начните с продажи себя.
Шаг 1. Занимаясь копирайтингом, продавайте
Как ни странно, но первое, что нужно сделать, решив стать высокооплачиваемым копирайтером, – это понять, чем Вы, собственно говоря, собираетесь зарабатывать на жизнь. Если надежды на самореализацию Вы связываете именно с копирайтингом, а не с публицистикой, журналистикой или художественной литературой, придется понять одну вещь: копирайтинг - это не весело и цветастенько, копирайтинг - это "когда продает".
Вы пишете продающий текст. Ни роман, ни письмо любимой маме – Вы создаете мощный инструмент, который будет влиять на рост продаж Вашего клиента. Именно по конверсии - соотношению читателей, сделавших покупки после прочтения текста, - будут оценивать результат работы копирайтера. Запомните: по конверсии. И только по ней.
Забудьте о творческих кризисах. Копирайтер – это не "любимец муз, богов избранник", а продавец. Если же витиеватость мысли, пышность слога и изысканность метафор не дают Вам покоя, попробуйте применить их в художественной литературе. Кто знает, может, именно Вы станете новым классиком русской литературы.
Шаг 2. Поймите, почему до сих работаете "за спасибо"
Обычно причиной работы за низкую плату является страх, что за адекватную цену никто тексты не закажет. Здесь есть три варианта. Первый: если считаете себя профессионалом, просто повышайте стоимость своих услуг. Да, какая-то часть клиентов отсеется. Но на их место придут другие, более платежеспособные. У Вас появится больше времени на шлифовку своих текстов и приемов, а значит – с каждым новым заказом Вы будете расти как специалист. И, выбирая этот путь, ни в коем случае не оправдывайтесь и не распинайтесь, объясняя это подорожание. Продавайте цену – покажите, какие выгоды получает клиент, заказывая текст у Вас.
Второй вариант: "Беру мало, но я не уверен, что стою больше". Так начните делать что-то, чтобы стоить больше! Запомните: если Вы не считаете себя достойным адекватной оплаты, никто не поверит в Ваш профессионализм. Работая над количеством, а не над качеством Ваших текстов, Вы только напрасно тратите электроэнергию и зарабатываете геморрой.
Третий: думали за счет низкой цены получить большее количество заказов. Ценообразование, брэндинг и маркетинг - обязательные знания для копирайтера. Демпинг далеко не всегда лучший вариант заработать больше. Так мы плавно переходим к следующему пункту.
Шаг 3. Изучайте маркетинг
Копирайтер должен знать маркетинг. И, простите за каламбур, чем лучше, тем лучше. Ведь неудача продающего текста в 60% случаев кроется в том, что Вы неверно определили ЦА. 30% - уходит на сам текст, 5% - на верстку и визуальную подачу и только оставшиеся 5% - на продажу цены. То есть, больше половины зависит от того, насколько правильно Вы определите категорию будущих читателей. Дальше дело техники.
Знание маркетинга, а также особенностей конкретного рынка, должно входить в стоимость Вашей работы. Это дополнительный бонус, который выделяет Вас среди конкурентов. И, кстати, дает преимущества тем, кому посчастливилось обратиться к Вам за помощью в создании текста.
Чтобы эффективно продавать, необходимо понимать, кому и что Вы продаете. Читайте учебники, изучайте стратегии и подсматривайте приемы. Прогресс и повышение качества Ваших текстов, а значит – и стоимости работы, можно будет заметить уже через незначительный промежуток времени. Запомните: копирайтер – это продавец, а не поэт, его работа оценивается по количеству принесенной им прибыли. Поэтому, если отдачи текст не приносит, изучайте маркеитнг, а не истязайте себя потугами создать что-то более креативное. Еще Дэвид Огилви сказал: "Реклама некреативна, если она не продаёт". А он, поверьте, знал толк в продающих текстах.
Шаг 4. Запомните: заказчик не ваша мама
Только один человек на свете считает Вас самым лучшим, Ваши тексты – самыми продающими, а шутки – самыми остроумными. Это Ваша мама. Иногда к ней присоединяется еще бабушка или сонм тётушек. Заказчики смотрят на Вас под другим углом.
Человек, который платит Вам деньги, вправе требовать результат от проделанной Вами работы. Неважно, сколько денег Вы взяли - один доллар за тысячу знаков или пять тысяч евро за один одностраничный текст – результат должен быть! Взялись за работу – делайте ее хорошо, заработки копирайтера в значительной степени определяет его репутация.
Стоит отметить, что работа задешево расхолаживает. Волей-неволей начинают пробегать мыслишки: "А что он хотел за такие деньги?!" Вы согласились на сделку. А после соглашения джентльмены условия не меняют. Обдумывайте различные стратегии, предлагайте людям выбор, объясняйте, что и зачем Вы делаете и не воспринимайте пожеланий исправить какую-либо деталь, как личное оскорбление. На время сотрудничества заказчика Вы одна команда, и в Ваших интересах повысить его продажи. Закончите копеечный проект, предоставьте прекрасные результаты и объявите, что Вы решили повысить стоимость услуг.
Шаг 5. Начните работать над собой прямо сейчас и никогда не останавливайтесь
Однажды магнат Дональд Трамп прогорел в очередной раз и, потеряв свой бизнес, остался в долгах на восемь миллионов долларов. Он шел по улице и увидел нищего. Тогда ему в голову пришла мысль, что нищий, несмотря на то, что живет в коробке из-под холодильника и питается объедками из ресторана неподалёку, на данный момент богаче Трампа – ведь на нищем не висели долги в восемь миллионов. Однако уже через год после встречи Трамп опять вошел в десятку богатейших людей США. К чему это я?
Вы – взрослый человек. Судьба зависит только от выбора, который Вы сделаете, и усилий, которые приложите. Все жалобы на обстоятельства, горькую долю и трудное детство – всего лишь попытки оправдать собственную лень и инфантильность. Работать за копейки, позволяя клиентам платить Вам по настроению, нестыдно только тогда, когда это Ваш сознательный выбор. Во всех остальных случаях – показатель лени и нежелания работать головой.
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
6399
5635
149
4
152
5
236
18
156
5
201
8
151
3
164
5
230
7
159
4
170
6
159
5
174
4
142
0
144
2
142
1
185
4
147
3
151
0
148
3
159
8
Робота в Переяслові-Хмельницькому
153
1
144
0
142
0
157
1
143
0
144
1
143
0
143
0
146
2
152
3
148
5
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Києві складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 35000 грн.
Hitjob.kiev.ua
- 10365 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
ЧОМУ РОБОТОДАВЦІ НЕ ВКАЗУЮТЬ В ОГОЛОШЕННЯХ ЗАРПЛАТУ: ПОРАДИ HR-ЕКСПЕРТКИ, ЯКІ ВАКАНСІЇ ОМИНАТИ
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...