Как заработать на игрушках ручной работы

Прогуливаясь в Киеве по Подолу, трудно не заметить огромного игрушечного медведя в джинсах и украинской вышиванке, сидящего на лавочке. Прохожие с удовольствием фотографируются с местной достопримечательностью, а цыгане как-то раз даже пытались его украсть. Несмотря на разнообразные казусы, медведя стирают, обновляют ему одежду и возвращают на лавку. Плюшевый Григорий — лучший промоутер магазина «Київський ведмедик», который в 2008 году открыла рекламист Елена Кравченко.

Игрушка в подарок

Нагрянувший кризис вынудил владелицу рекламного агентства г-жу Кравченко искать дополнительные направления заработка. Елене давно нравились милые плюшевые мишки Тедди, как их традиционно называют во всем мире. Она привозила их из зарубежных поездок и даже собрала небольшую коллекцию. Проанализировав рынок отечественной сувенирной продукции, девушка задумалась над созданием образа медведя-украинца. Качественный сувенир смог бы составить достойную конкуренцию пластиковым бутербродам и незамысловатым магнитам с икрой и национальной символикой.

Первые украинские медведи были сшиты на луцкой фабрике, которая разрабатывала их внешний вид по эскизам г-жи Кравченко. Согласно договоренностям, было заказано по 100 штук каждого из трех видов мишек. Игрушки из первой партии выглядели почти одинаковыми, но использование разной шерсти при их изготовлении позволило создать видимость ассортимента.
Компания — магазин «Київський ведмедик»
год образования — 2008
владелец — Елена Кравченко
доля собственности — 100%
стартовый капитал — 70 тыс. грн
срок окупаемости — 1,5 года
средний годовой оборот — 720 тыс. грн

Когда коллекция была готова, стало очевидным, что отвоевать место на полках магазинов у более дешевых игрушек китайского производства будет крайне сложно. Тогда Елена решила открыть свой магазин и продавать медведей там. Вариант с созданием онлайновой торговой точки рассматривала как менее затратный и несложный в организации, но все же от него пришлось отказаться. По мнению г-жи Кравченко, в интернет-магазинах плохо продаются игрушки (за исключением брендовых и хорошо узнаваемых). Она уверена, что плюшевые мишки относятся к эмоциональной продукции: чтобы появилось желание приобрести игрушку, ее нужно не только видеть воочию, но и иметь возможность потрогать руками.

Благодаря кризису стоимость аренды столичной недвижимости снизилась, и предпринимательница смогла позволить себе снять помещение в центре города за приемлемую цену. «Совместно с офисом нашего рекламного агентства мы сделали шоу-рум, где люди могли ознакомиться с нашей продукцией», — рассказывает Елена. Первыми посетителями магазина «Київський ведмедик» стали жители прилегающих улиц, а также иностранные гости столицы, проживающие на съемных квартирах или в отелях неподалеку.

На аренду помещения, его минимальный ремонт и закупку первой партии медведей потребовалось 70 тыс. грн. Чтобы разнообразить ассортимент, Елена взяла на реализацию хендмейд-медведей, изготовленных украинскими мастерами.

Миграция сувениров

Спустя год после открытия магазина на ул. Пушкинской арендная ставка за помещение выросла вдвое. Проанализировав ситуацию, г-жа Кравченко решила снять новый зал, и магазин переехал на одну из центральных улиц Подола. После переезда количество посетителей увеличилось в десятки раз: по улице Петра Сагайдачного ежедневно проходит огромное количество туристов и местных жителей, особенно весной и летом.

Первое время в магазине вели учет городов и стран, куда отправлялись купленные мишутки, но потом сбились со счету. Самые большие популяции медведей-украинцев обитают в России, странах Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии и даже Японии. Иногда игрушки приоретают для последующей перепродажи. Как-то предприимчивая туристка вывезла более 20 плюшевых медведей в Канаду. Корейские студенты, которые после конца обучения возвращаются на родину, просят вышить на рубашке мишки свое имя и дату отъезда.

«Постоянным клиентам нашего магазина предлагаются дисконтные карты, но чаще всего покупателями становятся случайные прохожие», — делится опытом Елена. Как правило, клиентов завлекает большой плюшевый медведь, сидящий на лавочке возле магазина. «С первого дня открытия магазина на ул. Пушкинской он с нами, — вспоминает хозяйка. — Посещаемость заметно снижается, если мы не выносим Григория из-за дождя». В выходные дни по Подолу прогуливаются еще два медведя от магазина: промоутеры в костюмах раздают флаеры и фотографируются со всеми желающими. За два дня им удается раздать около 700 листовок и завлечь в магазин «Київський ведмедик» много новых посетителей.

Не плюшем единым

В магазине можно купить мишек собственной ТМ, а также авторскую и брендовую продукцию. Среди бюджетных предложений магниты-блокноты в фирменном стиле за 10 грн и небольшие броши за 45–50 грн. Средняя цена мишки ручной работы — 800 грн. Самые дорогие предложения — норковые медведи стоимостью 2,5–3 тыс. грн и эксклюзивные авторские по 3–4 тыс. грн. По задумке Елены, из вырученных денег от продажи такого медведя в магазине остается всего 25%, остальное возращается автору. Возможно благодаря этому, ей удалось заключить более 200 договоров с разными мастерами, половина из которых постоянно сдает свои поделки на реализацию.

Среди мишек, представленных на полках магазина под ТМ «Київський ведмедик», главная роль отведена представителям отечественной коллекции. Разнообразие не ограничивается медведями в женских и мужских национальных костюмах. Здесь так же можно увидеть Тедди в образе киевлянина-бизнесмена, студента с Подола, чиновника с Печерска, интеллигента с Русановки и прочих городских жителей. Елена Кравченко уверяет, что до сих пор не успевает отшивать медведей в различных образах, даже несмотря на заявленную цену 200–400 грн.

За время своего существования «Київський ведмедик» сменил более пяти фабрик, на которых размещались заказы по изготовлению продукции. «Главная проблема украинских игрушечных фабрик в том, что им неинтересны маленькие партии, они хотят штамповать тысячные тиражи, — жалуется Елена. — Согласно разработанной мною концепции, продукция нашей ТМ должна быть лимитированной, то есть производится небольшими тиражированными сериями. При этом оставаться популярной, то есть доступной. Так что не исключено, что со временем мы откроем собственное производство».

Мишки стали не просто воплощением хобби г-жи Кравченко, но и отдельным направлением работы ее рекламного агентства. Дизайнеры, которые ранее трудились над рекламой автомобилей, переквалифицировались и занимаются продвижением косолапых. Не так давно игрушки стали предлагать в качестве корпоративного подарка. Одними из первых подобных заказов стали мишки в кимоно для японского автоконцерна и львы для их французских коллег. Немногим позже собственные плюшевые медведи появились у политических партий и рекламных агентств.

Земля медведей

Чтобы продемонстрировать мишек в вышиванках широкой публике, Елена Кравченко организовала в декабре 2010 года специализированную выставку «Киев ТеддиЛенд». Для ее проведения был арендован «Шоколадный дом», а принять участие в мероприятии предложили мастерам, сотрудничающим с магазином. «Мы дали хендмейдерам возможность пообщаться с почитателями их творений, чтобы лучше понять предпочтения покупателей», — рассказывает Елена.

Дабы известить посетителей о предстоящем мероприятии, была размещена реклама в СМИ, а промоутеры распространяли флаеры среди жителей и гостей столицы. В результате первый «Киев ТеддиЛенд» посетили 3,5 тыс. человек. Стоимость билетов составила 30 грн для взрослых и 10 грн для детей. Часть полученных денег была передана на реконструкцию «Шоколадного дома».

В этом году г-жа Кравченко планирует продолжить начатую традицию и организовать «Киев ТеддиЛенд 2: Кукольный сезон». Чтобы собрать как можно больше посетителей, выставку проведут в просторном Украинском доме: на втором этаже будут расположены стенды с работами участников, а на первом установлены тематические инсталляции. Занимаясь организацией второй выставки, предпринимательница побывала в Германии, где посетила международную ярмарку Teddybär Total. На стенде «Київський ведмедик» она представила 104 медведя от 20 украинских авторов, а также продукцию своей ТМ. Посетив данное мероприятие, г-жа Кравченко познакомилась с известными европейскими мастерами. Несколько авторов выразили желание приехать на «Киев ТеддиЛенд 2» лично или же передать свои работы для участия в выставке.

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад